HR POLICY

1. General provisions.

1.1. HR Policy is an integral, strategically oriented policy of the work with personnel in Caspian Hydra technologies (further – Company).

1.2. HR Policy defines purposes, tasks, principles and methods of their realization in the sphere of staff provision to the Company.

1.3. Provision on the HR Policy is annually developed or amended and approved by the decision of the Company’s executive board.

1.4. Amendment of the Provision on the HR Policy is made according to the results of the personnel monitoring, results of the Company’s activity, management system.

 

2. Main tasks of the HR Policy

2.1. Optimization and stabilization of the key structural divisions’ personnel of the Company.

2.2. Creation of the effective motivation system of the Company’s staff.

2.3. Creation and maintenance of the organizational order in the Company, strengthening of the efficiency, responsibility of the personnel for fulfilled duties, strengthening of the labor and industrial discipline. 

2.4. Creation and development of the education and advanced training system for specialists and managers.

2.5. Forming and strengthening of the corporate culture of the Company.

 

3. Optimization of the personnel

3.1. Optimization of the personnel supposes rotation both of internal employees, i.e. shake-up inside the Company, and external, which means firing of employees not corresponding by their qualities and professional competences to the requirements, which are made to the employee on the certain working place or position.

3.2. Assessment of professional level and quality of execution of the job description of the employees is made in accordance with elaborated and approved procedure of the scheduled qualifications.

3.3. Realization of the professionalism principle and personal competences is made through the multistage procedure of selection and acceptance on a competitive basis. Herewith, evaluation of the professional competencies is made by the direct manager of the future employee (first stage). Evaluation of personal and business qualities of the candidate is made by the head of HR department (second stage). Conclusion on the correspondence of knowledge, skills, experience, business and personal qualities to the Company’s corporate culture is brought to the manager’s knowledge and is critical during recruiting to the Company.

3.4. Procedure of arrangement of work for optimization of the Company’s personnel:

3.4.1. Define required and sufficient quantity of departments on the basis of functional tasks and scope of performed work. The basis for forecasting of requirement of personnel is the Company’s strategy, long-term purpose system, situation in the regional labor market and results of personnel monitoring.

3.4.2. Define qualification demands to the certain positions and jobs.

3.4.3. Perform search and selection of personnel to the job openings in accordance with requirements to the qualification level and professional competence of the candidates, to their personal, professionally important psychological and social qualities. Selection of managers and specialists is made both of external and internal sources.

3.4.4. During recruitment of personnel, the requirements of the RF Labor Code are coplied, probationary period is established. Final decision on the recruitment is made according to the results of probationary period.

3.4.5. All employees hired to the Company shall pass induction procedure.

3.4.6. Professional adaptation of the new hired employees is made in places in accordance with individual plans using mentoring.

 

4. Creation of effective system of personnel motivation and inspiration.

4.1. The task of functioning of the system of personnel motivation and inspiration is in provision of straight and sustainable interest of each Company’s employee in achievement of planned effectiveness in personal labor activity and collective work results, and if possible, in improvement of results in comparison with planned ones.

4.2. Basic component of the motivation and inspiration system is mechanism of material remuneration, providing connection between payment and labor results. The basic principle of material remuneration is equal payment for the equal work, which means same level of wages for the employees having positions (jobs) with the same level of difficulty and importance and showing same levels of efficiency.

4.3. Material remuneration of employees consists of the permanent guaranteed part of the wage, as the basic salary and variable part, which is a function of efficiency of activity of employee himself/herself, employee’s department and the Company as a whole. Except otherwise provided in the contract with employee.

4.4. The variable part of the remuneration is paid in the form of bonus:

  • for the Company’s management – according to the results of all the Company work on the basis of financial measure of efficiency
  • for heads of departments and auxiliary services personnel – in the form of bonus for high level of professionalism;
  • for managers and employees of the main departments according to the monthly economical results of department work.

4.5. In the course of raising of financial and economic activity of the Company, the employment benefit will be extended, which now includes partial remuneration of the employees feed in the working time, additional health insurance, live assurance, transport expenses compensation, arrangement of leisure time.

4.6. Procedure and mechanisms of payment for the Company’s employees work is regulated by internal normative documents - Compensation & Benefits Policy and Bonuses Policy. 

 

5. Creation and maintenance of organizational order

5.1. The most important condition for achievement of the Company’s strategic target is unconditioned execution of the job description by all employees, strict compliance with the labor and industrial discipline, managers’ exigency to the subordinates, strict execution of subordinates of orders, instructions, and work tasks.

5.2. The basis of due diligence is organizational order in the Company, when employees know and perform their duties, fixed in the job descriptions, managers bear responsibility for taken decisions within their area of responsibility, planning, reporting and control over the taken decisions is made in accordance with taken and approved rules, procedures and instructions.

5.3.  Rules of working behavior are regulated by the Labor Regulations, ethical norms are regulated by the Code of ethics, job obligations, rights and responsibilities are fixed in the job descriptions, regulations and rules of the Company.

5.4. As the organizational order is the basis of the Company’s main activity, then any violation of the requirements of the documents, regulating this order will be considered as a serious misconduct, subjecting to corresponding punishment both of financial and administrative character, up to fire of the guilty employee.

 

6. Creation and development of education and advanced training system.

6.1. The high level of professional competences of the Company’s personnel shall be maintained and progress in the system of constant education and advanced training.

The main emphasis in this process shall be made onto internal corporate education, which can be represented differently: in-pace training, mentoring, internal seminars and trainings. Striving of personnel to the advanced training will be supported and stimulated by the Company’s authorities, both in mental and in financial ways.

6.2. For estimation of the  need in education, the Company shall on the regular basis perform procedure for personnel assessment and certification, namely:

  • certification shall be performed for all employees according to the frequency, established in the Provision of certification;
  • assessment of the departments’ work shall be made on the monthly basis, within frames of accounting and control of efficiency of execution of the current tasks;
  • assessment of the results of activity of managers shall be made annually;
  • assessment of specialists shall be made in a random manner according to the managers’ recommendations.

Plans of individual development are made on the basis of assessment results.

6.3. Education is planned and performed with the purpose to prepare personnel to the resolution of the tasks standing before the Company and upgrading professional level of personnel.

6.4. Company’s expenses for education shall be approved on the board of management and shall not exceed 0.2 present of income.

6.5. In case of working requirement the payment for personnel education is possible at the Company’s expense. After education, specialist has to work in the Company for the period, established in the educational contract, or reimburse expenses for education to the Company.

 

7. Formation and strengthening of the corporate culture.

7.1.Strengthening of the corporate culture shall be made through the internal activities, aimed to raising sense of community, affiliation with the Company’s, loyalty and reliability in work. Creation of positive image both inside and outside of the Company will promote upbringing and popularization of corporate spirit and positive social and psychological atmosphere in the working team.

7.2. The principles of corporate behavior and demand to the corporate culture are showed in the Corporate Code and Ethics Code.

7.3. The main responsibility in case of non-efficient realization of the Corporate Code provisions lays on human resources department, which shall realize purposes established in i.6.1 in close cooperation with departments and managers.

 

8. Final provisions.

8.1. For realization of the HR policy, HR officers shall elaborate corresponding programs and regulatory documents, which let perform achievement of set purposes.

8.2. Control over realization of HR Provision shall be made by the head of HR department.

8.3. For execution of the Company’s HR policy efficiency assessment, HR department shall perform monitoring which includes the system of indicators, showing efficiency of HR work in the Company, method of its assessment and development of recommendations.

8.4. Responsibility for execution of monitoring and development of amendments to the Regulation on the HR Policy lays on the head of the department.

Кадровая политика


1. Общие положения
1.1. Кадровая политика – целостная, стратегически ориентированная политика работы с персоналом в ООО «Каспийская гидротехническая компания» (далее – Компания).
1.2. Кадровая политика определяет цели, задачи, принципы и методы их реализации в области обеспечения Компании кадрами.
1.3. Положение о кадровой политике разрабатывается или корректируется ежегодно и утверждается решением Совета директоров компании.
1.4. Внесение изменений в Положение о кадровой политике осуществляется по результатам мониторинга кадрового состава, результатам работы Компании, системы управления.

2. Основные задачи кадровой политики
2.1. Оптимизация и стабилизация кадрового состава ключевых структурных подразделений Компании.
2.2. Создание эффективной системы мотивации сотрудников Компании.
2.3. Создание и поддержание организационного порядка в Компании, укрепление исполнительности, ответственности сотрудников за выполняемые обязанности, укрепление трудовой и производственной дисциплины.
2.4. Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев.
2.5. Формирование и укрепление корпоративной культуры Компании.

3. Оптимизация кадрового состава
3.1. Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников как внутренних, то есть осуществление должностных перемещений сотрудников внутри Компании, так и внешних, то есть увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются к сотруднику на конкретном рабочем месте или должности.
3.2. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций.
3.3. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется через многоступенчатую процедуру отбора и приема на конкурсной основе. При этом оценка профессиональных компетенций кандидата осуществляется непосредственным начальником будущего сотрудника (первый этап). Оценка личных и деловых качеств кандидата проводится руководителем отдела персонала (второй этап). Заключение о соответствии знаний, навыков, опыта, деловых и личных качеств кандидата требованиям должности, также о соответствии кандидата корпоративной культуре Компании доводится до сведения руководства и является решающим при приеме на работу в Компанию.
3.4. Порядок организации работы по оптимизации кадрового состава Компании:
3.4.1. Определить необходимый и достаточный количественный состав подразделений исходя из функциональных задач и объема выполняемых работ. Основой прогнозирования потребности в персонале являются стратегия Компании, система целей в долгосрочной перспективе, ситуация на региональном рынке труда и результаты мониторинга персонала.
3.4.2. Определить квалификационные требования к конкретным должностям и рабочим местам.
3.4.3. Осуществить поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам. Подбор менеджеров и специалистов осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников.
3.4.4. При найме работников соблюдаются требования Трудового кодекса РФ, устанавливается испытательный срок. Окончательное решение о приеме в штат производится по результатам испытательного срока.
3.4.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в Компанию, проходят процедуру введения в должность.
3.4.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.

4. Создание эффективной системы мотивации и стимулирования персонала
4.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника Компании в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми.
4.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников Компании является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения – равная оплата за равный труд, что означает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников, занимающих одинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) и показывающих равные уровни результативности деятельности.
4.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы, выступающей в виде должностного оклада, и переменной части, которая является функцией результативности деятельности самого сотрудника, его подразделения и в целом всей Компании. Если иное не оговорено в контракте с сотрудником.
4.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде премии:
•    для руководства Компании – по результатам работы всей Компании на основе финансовых показателей эффективности;
•    для руководителей подразделений и сотрудников вспомогательных служб – в виде премии за высокий уровень профессионализма;
•    для руководителей и сотрудников основных подразделений – по ежемесячным экономическим результатам работы подразделения.
4.6. По мере повышения экономической и финансовой эффективности деятельности Компании будет расширяться социальный пакет, который включает в себя организацию и частичную компенсацию стоимости питания сотрудников в рабочее время, полис дополнительного медицинского страхования, полис страхования жизни, компенсацию транспортных расходов, организацию досуговых мероприятий.
4.7. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников Компании регламентируются внутренними нормативными документами – Положением об оплате труда и Положением о премировании персонала.

5. Создание и поддержание организационного порядка
5.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей Компании является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.
5.2. Основой исполнительности является организационный порядок в Компании, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями.
5.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами трудового распорядка, этические нормы делового поведения – кодексом этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в должностных инструкциях, положениях и регламентах Компании.
5.4. Так как организационный порядок является основой деятельности Компании, то любое нарушение требований документов, регламентирующих данный порядок, будет рассматриваться как серьезный проступок, подлежащий соответствующему наказанию как экономического, так и административного характера, вплоть до увольнения виновного сотрудника.

6. Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации
6.1. Высокий уровень профессиональных компетенций сотрудников Компании должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации.
Основной упор в данном процессе делается на внутрикорпоративное обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, внутрифирменные семинары и тренинги. Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством Компании как морально, так и материально.
6.2. Для определения потребности в обучении Компания регулярно проводит процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
•    аттестация проводится для всех сотрудников согласно периодичности, установленной в Положении об аттестации;
•    оценка результатов работы подразделений проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач;
•    оценка результатов деятельности руководителей проводится ежегодно;
•    оценка специалистов проводится выборочно по рекомендациям руководителя. 
По результатам оценки составляются планы индивидуального развития.
6.3. Обучение планируется и проводится с целью подготовки персонала к решению стоящих перед Компанией задач и повышения профессионального уровня персонала.
6.4. Затраты Компании на обучение утверждаются на Совете директоров и составляют не менее 0,2 процента от выручки.
6.5. Возможна оплата обучения сотрудников за счет Компании в случаях производственной необходимости. После обучения специалист обязан отработать в Компании период, определяемый в ученическом договоре, либо возместить Компании затраты на свое обучение.
 
7. Формирование и укрепление корпоративной культуры
7.1. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через внутрикорпоративные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников Компании чувства общности, принадлежности к Компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри Компании, так и вовне будет способствовать воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в трудовом коллективе.
7.2. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в корпоративном кодексе и кодексе этики.
7.3. Основная ответственность в случае неэффективной реализации положений корпоративного кодекса возлагается на отдел персонала, который в тесном взаимодействии с подразделениями и руководителями должен реализовывать цели, указанные в пункте 6.1.

8. Заключительные положения
8.1. Для реализации кадровой политики сотрудники отдела персонала разрабатывают соответствующие программы и нормативные документы, позволяющие осуществлять достижение поставленных целей.
8.2. Контроль за реализацией Положения о кадровой политике осуществляет руководитель отдела персонала.
8.3. Для осуществления оценки эффективности, проводимой в Компании кадровой политики отдел персонала, осуществляет мониторинг, включающий в себя систему показателей, отражающих эффективность кадровой работы в Компании, методику ее оценки и разработку рекомендаций.
8.4. Ответственность за проведение мониторинга и разработку проекта изменений Положения о кадровой политике несет руководитель отдела персонала.